«Югра–АСУ» оказывает услуги по сервисной технической поддержке и обслуживанию комплексов технических средств автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Целями оказания данного вида услуг являются поддержание АСУ непрерывными технологическими процессами на предприятиях нефтегазовой промышленности в постоянном работоспособном состоянии, оперативное вмешательство и устранение сбоев в работе АСУ, возникающих в непредвиденных ситуациях.
Для выполнения услуг по сервисной технической поддержке и обслуживанию «Югра-АСУ» имеет обученный персонал на выполнение данного вида работ, необходимый инструмент, приборы и программное обеспечение, автомобильный транспорт для выездов на объекты.
Возможно поддержание в наличии на складе аварийно-технического запаса (ЗИП) для случаев внепланового выхода из строя элементов оборудования АСУТП.
Основные виды предлагаемых услуг по сервисной технической поддержке и обслуживанию:
1. Дистанционная техническая поддержка и консультации по вопросам эксплуатации и технического обслуживания систем и приложений, требуемые для поддержания систем в работоспособном состоянии.
Режим оказания дистанционной технической поддержки и предоставления консультаций: 8х5 либо 24х7, на основании заявок, запросов, обращений Заказчика посредством телефонной связи, видеоконференц-связи, электронной почты, системы удаленной поддержки с применением цифрового продукта для связи в реальном времени (RealTimeCommunication) на базе технологий дополненной реальности (Augmented reality) «Удаленный эксперт AR» (при наличии у Заказчика).
2. Выполнение периодического профилактического обслуживания систем
Плановые периодические выезды специалистов на объекты для выполнения профилактического обслуживания систем с целью анализа работы систем, выдачи рекомендаций по эксплуатации систем для объектов, в том числе:
- Технический осмотр
- внешний и внутренний осмотр компонентов и узлов системы АСУТП;
- визуальная проверка состояния электронных блоков и модулей системы;
- проверка чистоты внешних поверхностей;
- проверка состояния и режима работы;
- проверка соответствия реальных условий эксплуатации технических средств допустимым условиям эксплуатации;
- проверка отсутствия механических повреждений, надежности соединений;
- оценка шумового фона при работе;
- проверка состояния световой индикации о режиме работы;
- Проверка работоспособности
- проверка параметров работы ПК и Серверов АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
- проверка параметров работы контроллеров (ПЛК) АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
- проверка сигнальных цепей (кроссовый шкаф – контроллер) при отсутствии сигнала от датчика КИП;
- проверка параметров работы информационных и управляющих сетей АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
- проверка параметров работы и структуры ввода/вывода АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
- проверка функций резервирования АСУТП в соответствии с методикой;
- проверка обновления параметров средствами операторского интерфейса;
- проверка записи параметров в БД, регистрации параметров (трендов) и событий средствами операторского интерфейса;
- проверка отчетных форм средствами операторского интерфейса;
- диагностика состояния работоспособности блоков вентиляторов и осмотр пылеулавливающих фильтров в ПК и серверах АСУТП;
- проверка работы принтеров (обслуживание принтеров);
- проверка работы сетевого оборудования;
- проверка базовых настроек/параметров ПК;
- анализ работы сетевого хранилища данных, при необходимости изменение настроек;
- анализ работы сетевого оборудования технологической сети АСУТП (анализ журналов событий, анализ топологии сети, отметка системного времени активного оборудования);
- проверка функций резервирования технологической сети АСУТП;
- проверка работы АСУТП под нагрузкой от основного источника питания при имитации выхода из строя резервного БП;
- проверка на отсутствие ошибок работы ИБП;
- проверка работы АСУ ТП под нагрузкой от ИБП с отключением основного источника питания. Замер времени работы от батареи;
- проверка состояния/работоспособности мониторов, клавиатур и манипуляторов «мышь»;
- диагностика подсистем аварийных сообщений и сигнализации;
- диагностика работы базового ПО;
- диагностика подсистемы резервирования контроллеров;
- диагностика работы серверов;
- Профилактические работы
- очистка от пыли, грязи фильтрующих элементов, кабельных каналов, внешних поверхностей оборудования АСУ ТП;
- очистка от пыли и грязи внутренних объемов оборудования АСУ ТП;
- проверка срабатывания аварийной и предупредительной сигнализации, противоаварийных защит и блокировок на соответствие карте уставок;
- замена вышедших из строя комплектующих АСУТП при отказе или потере функциональности/работоспособности оборудования.
- устранение замечаний, выявленных в ходе технического осмотра, проверки работоспособности, профилактических работ;
- Техническое сопровождение программного обеспечения
- консультирование пользователей по работе с программным обеспечением;
- анализ лицензирования системного программного обеспечения;
- анализ функционирования системного программного обеспечения АСУТП;
- контроль резерва лицензий средств разработки и инжиниринга;
- администрирование серверов АСУТП;
- восстановление работоспособности программного обеспечения;
- обновление программного обеспечения;
- обновления антивирусных баз;
- проверка функций резервного копирования системного и прикладного программного обеспечения и работоспособности сформированных резервных копий / образов;
- резервное копирование системного ПО серверов, АРМ рабочих станций;
- проверка синхронизации системного времени и корректировка при необходимости;
- изменение значений уставок и блокировок;
- реконфигурация используемых каналов измерения, изменение алгоритмов, настройка экранных форм, настройка отчетов;
- контроль наличия свободного места на жестких дисках;
- контроль работы серверов ввода-вывода и мероприятия по регулированию размера БД предыстории событий;
- анализ архива системных сообщений АСУТП;
- Анализ архива системных сообщений Операционной Системы Windows и лог-файлов ПО SCADA-систем;
- Диагностика АРМ оператора;
- контроль за разграничением прав доступа пользователей на АРМ оператора и серверах, на предмет наличия избыточных полномочий;
- смена паролей привилегированных (административных) учетных записей на АРМ операторов и серверах;
- контроль наличия стороннего программного обеспечения на АРМ операторов и серверах;
- Анализ сбоев/остановов оборудования и/или технологического процесса
- анализ исторических данных системы;
- анализ журналов событий и аварий;
- тестирование и устранение сбоев, неисправностей и ошибок, возникающих в процессе эксплуатации;
- статистический анализ системных сообщений с выдачей рекомендаций по настройке и отладке системы.
3. Экстренный выезд на объект Заказчика для устранения выявленных проблем, выполнение заявок Заказчика (выполняется по разовой заявке Заказчика).
Выполняется при отказе оборудования приведших к прекращению функций сбора и обработки информации или управления технологическим процессом, и невозможности восстановления работоспособности силами Заказчика и силами службы дистанционной технической поддержки и консультации. Время реагирования составляет до 2 часов для близлежащих объектов.
|