СЕРВИСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

«Югра–АСУ» оказывает услуги по сервисной технической поддержке и обслуживанию комплексов технических средств автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Целями оказания данного вида услуг являются поддержание АСУ непрерывными технологическими процессами на предприятиях нефтегазовой промышленности в постоянном работоспособном состоянии, оперативное вмешательство и устранение сбоев в работе АСУ, возникающих в непредвиденных ситуациях.

Для выполнения услуг по сервисной технической поддержке и обслуживанию «Югра-АСУ» имеет обученный персонал на выполнение данного вида работ, необходимый инструмент, приборы и программное обеспечение, автомобильный транспорт для выездов на объекты.

Возможно поддержание в наличии на складе аварийно-технического запаса (ЗИП) для случаев внепланового выхода из строя элементов оборудования АСУТП.

Основные виды предлагаемых услуг по сервисной технической поддержке и обслуживанию:

1. Дистанционная техническая поддержка и консультации по вопросам эксплуатации и технического обслуживания систем и приложений, требуемые для поддержания систем в работоспособном состоянии.

Режим оказания дистанционной технической поддержки и предоставления консультаций: 8х5 либо 24х7, на основании заявок, запросов, обращений Заказчика посредством телефонной связи, видеоконференц-связи, электронной почты, системы удаленной поддержки с применением цифрового продукта для связи в реальном времени (RealTimeCommunication) на базе технологий дополненной реальности (Augmented reality) «Удаленный эксперт AR» (при наличии у Заказчика).

2. Выполнение периодического профилактического обслуживания систем

Плановые периодические выезды специалистов на объекты для выполнения профилактического обслуживания систем с целью анализа работы систем, выдачи рекомендаций по эксплуатации систем для объектов, в том числе:

  • Технический осмотр
    • внешний и внутренний осмотр компонентов и узлов системы АСУТП;
    • визуальная проверка состояния электронных блоков и модулей системы;
    • проверка чистоты внешних поверхностей;
    • проверка состояния и режима работы;
    • проверка соответствия реальных условий эксплуатации технических средств допустимым условиям эксплуатации;
    • проверка отсутствия механических повреждений, надежности соединений;
    • оценка шумового фона при работе;
    • проверка состояния световой индикации о режиме работы;
  • Проверка работоспособности
    • проверка параметров работы ПК и Серверов АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
    • проверка параметров работы контроллеров (ПЛК) АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
    • проверка сигнальных цепей (кроссовый шкаф – контроллер) при отсутствии сигнала от датчика КИП;
    • проверка параметров работы информационных и управляющих сетей АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
    • проверка параметров работы и структуры ввода/вывода АСУТП на соответствие требованиям технической документации;
    • проверка функций резервирования АСУТП в соответствии с методикой;
    • проверка обновления параметров средствами операторского интерфейса;
    • проверка записи параметров в БД, регистрации параметров (трендов) и событий средствами операторского интерфейса;
    • проверка отчетных форм средствами операторского интерфейса;
    • диагностика состояния работоспособности блоков вентиляторов и осмотр пылеулавливающих фильтров в ПК и серверах АСУТП;
    • проверка работы принтеров (обслуживание принтеров);
    • проверка работы сетевого оборудования;
    • проверка базовых настроек/параметров ПК;
    • анализ работы сетевого хранилища данных, при необходимости изменение настроек;
    • анализ работы сетевого оборудования технологической сети АСУТП (анализ журналов событий, анализ топологии сети, отметка системного времени активного оборудования);
    • проверка функций резервирования технологической сети АСУТП;
    • проверка работы АСУТП под нагрузкой от основного источника питания при имитации выхода из строя резервного БП;
    • проверка на отсутствие ошибок работы ИБП;
    • проверка работы АСУ ТП под нагрузкой от ИБП с отключением основного источника питания. Замер времени работы от батареи;
    • проверка состояния/работоспособности мониторов, клавиатур и манипуляторов «мышь»;
    • диагностика подсистем аварийных сообщений и сигнализации;
    • диагностика работы базового ПО;
    • диагностика подсистемы резервирования контроллеров;
    • диагностика работы серверов;
  • Профилактические работы
    • очистка от пыли, грязи фильтрующих элементов, кабельных каналов, внешних поверхностей оборудования АСУ ТП;
    • очистка от пыли и грязи внутренних объемов оборудования АСУ ТП;
    • проверка срабатывания аварийной и предупредительной сигнализации, противоаварийных защит и блокировок на соответствие карте уставок;
    • замена вышедших из строя комплектующих АСУТП при отказе или потере функциональности/работоспособности оборудования.
    • устранение замечаний, выявленных в ходе технического осмотра, проверки работоспособности, профилактических работ;
  • Техническое сопровождение программного обеспечения
    • консультирование пользователей по работе с программным обеспечением;
    • анализ лицензирования системного программного обеспечения;
    • анализ функционирования системного программного обеспечения АСУТП;
    • контроль резерва лицензий средств разработки и инжиниринга;
    • администрирование серверов АСУТП;
    • восстановление работоспособности программного обеспечения;
    • обновление программного обеспечения;
    • обновления антивирусных баз;
    • проверка функций резервного копирования системного и прикладного программного обеспечения и работоспособности сформированных резервных копий / образов;
    • резервное копирование системного ПО серверов, АРМ рабочих станций;
    • проверка синхронизации системного времени и корректировка при необходимости;
    • изменение значений уставок и блокировок;
    • реконфигурация используемых каналов измерения, изменение алгоритмов, настройка экранных форм, настройка отчетов;
    • контроль наличия свободного места на жестких дисках;
    • контроль работы серверов ввода-вывода и мероприятия по регулированию размера БД предыстории событий;
    • анализ архива системных сообщений АСУТП;
    • Анализ архива системных сообщений Операционной Системы Windows и лог-файлов ПО SCADA-систем;
    • Диагностика АРМ оператора;
    • контроль за разграничением прав доступа пользователей на АРМ оператора и серверах, на предмет наличия избыточных полномочий;
    • смена паролей привилегированных (административных) учетных записей на АРМ операторов и серверах;
    • контроль наличия стороннего программного обеспечения на АРМ операторов и серверах;
  • Анализ сбоев/остановов оборудования и/или технологического процесса
    • анализ исторических данных системы;
    • анализ журналов событий и аварий;
    • тестирование и устранение сбоев, неисправностей и ошибок, возникающих в процессе эксплуатации;
    • статистический анализ системных сообщений с выдачей рекомендаций по настройке и отладке системы.

3. Экстренный выезд на объект Заказчика для устранения выявленных проблем, выполнение заявок Заказчика (выполняется по разовой заявке Заказчика).

Выполняется при отказе оборудования приведших к прекращению функций сбора и обработки информации или управления технологическим процессом, и невозможности восстановления работоспособности силами Заказчика и силами службы дистанционной технической поддержки и консультации. Время реагирования составляет до 2 часов для близлежащих объектов.

© 2002-2024 ООО "Югра-АСУ"